"Его основными фигурами являются сделанные из мрамора статуи античной богини Латоны и её детей... Согласно «Метаморфозам» Овидия ликийские крестьяне не дали ей и её детям напиться из озера, когда их мучила жажда. За это разгневанная богиня превратила их в лягушек, которые теперь украшают композицию."
После фонтанов пошли к причалу не через лес, а сделали приличный крюк, пошли вдоль недостроенного парка прямо, а потом свернули направо, как обычно, везде есть указатели. Прошли мимо не больших полей, по обочинам дороги рассажены деревья, которые начинали зацветать. В этом направлении мы шли одни, все возвращаются к причалу более коротким путём. Миновали какие - то постройки, не большие участки с цветами, вышли вот к этой церкви. Потом прошли мимо отеля к причалу.
Церковь Die Kirche St. Maria.
Через пару минут подошёл нужный нам водный трамвайчик в направлении к Fraueninsel.
Не смотря на пасмурную погоду, дворец впечатляет! Даже если не знать, что тут есть связь, французский Версаль вспоминается сразу!
И еще создается такое впечатление, что расписные дома в Баварии - это обычное дело. Почему тогда туристы так стремятся в Оберамергау и Миттенвальд? Там этого больше, лучше?
Бавария пленилила навсегда еще в 2006 (Мюнхен и Бад-Райхенхаль), и все время хочется поближе с ней познакомиться лично. Прошлым летом не сложилось... Люблю Баварию за то, что там можно найти все - красивейшую природу, активный отдых, замки, города. потрясающие деревни, музеи, шоппинг.
С удовольствием путешествую с Вами. Спасибо, что делитесь не только положительными эмоциями, но и оплезной информацией.
Я про этот последний дворцово-парковый ансамбль и не знала и информацию не встречала. А тут открываю последнюю страницу и не могу понять каким образом вы очутились в Версале))), вдроде Франция в маршруте не заявлена)))
Чувствую какой-то подвох, но как похоже! Что-то невероятное. И комнаты, и зеркальная галерея и спальня, а парк и фонтаны. Сказка!
"Почему тогда туристы так стремятся в Оберамергау и Миттенвальд? Там этого больше, лучше?"
В этой нашей поездке особенно много расписных домиков встречалось именно в этих городках, добавим сюда ещё Garmisch-Partenkirchen, там тоже много таких зданий с росписью.
А вот скажем уже в Prien am Chiemsee встречалась такая роспись на домах гораздо реже, домов таких видели буквально единицы.
Наверное, именно потому, туристы т стремятся именно туда, где этой красоты больше всего. Кроме того, родиной такой росписи является именно Oberammergau. Где-то в начале отзыва я уже приводила ссылку, в которой можно почитать об этом более подробно, если интересно.
"И комнаты, и зеркальная галерея и спальня, а парк и фонтаны. "
Да, очень похоже, но это и не удивительно, ведь "сказочный король" очень многое копировал из Франции, в частности из Версаля. Представляю, каким бы был этот парк с фонтанами, если бы его достроить до конца... задуманные площади там для этого большие. Но, как говорится, не сложилось.
После острова с королевским дворцом поплыли на другой остров. Он значительно меньше по размерам, с действующим женским монастырём Frauenwörth, местными жителями (300 жителей примерно), кафе и ресторанами. Круговой маршрут по острову составляет примерно 1,5 км.
На территорию монастыря вход запрещён, обошли только с внешней стороны. И церковь была закрыта.
Ну зато мы нашли многовековые липы, которые огорожены специально, чтобы не подходить к ним вплотную, не утаптывать почву у их корней, так как деревья нуждаются в защите. Липы посажены на самой высокой точке острова, на высоте 520 м, об этом написано на табличке, стоящей рядом с этими липами. Возможно эти липы были посажены на самом высоком месте как ориентир на воде для рыбаков, чтобы они из видели с воды, как гласит надпись на табличке.
Здесь на острове около частных домов очень много цветов, остров кажется каким-то живым и тёплым в отличии от Herreninsel,
и по всему острову разносится неповторимый аромат свеже-копчёной рыбы. Около домов есть указатели, в каком направлении надо пройти, чтобы полакомиться такой рыбкой. А мы сначала зашли вот в этот ресторанчик Inselbräu Bräustüberl с собственной пивоварней.
После обеда медленно, между жилыми домиками пошли к причалу. Около одного из таких домов на самом берегу и коптилась рыба. Не могли пройти мимо, но и есть не хотелось, поэтому купили и взяли с собой.
Проплывали мимо ещё одного острова Krautinsel (Травяной остров). Там есть не большой причал и какая-то избушка. Где-то читала, что там летом выпасают скот. Вот вдали виднеется остров, это он и есть. Ну а второе фото, конечно не моё, но зато на нём хорошо видно сам остров.
И третья остановка была Gstadt. С воды ничего особенного не увидели, да и перед поездкой я тоже просматривала это место, ничем не привлекло, поэтому решила, что сориентируемся на месте. А на месте оказалось, что выходить не хочется, ну и поплыли назад в Prien.
В этом регионе (Chiemgau) тоже не мало прекрасных канатных дорог, но как вы уже знаете, почти все они до конца апреля закрыты на профилактику. И вот просматривая дома очередной сайт, я выяснила, что на гору Wendelstein (в переводе с нем. Винтовой камень) можно подняться из двух разных мест:
1. по канатной дороге, которая находится в Osterhofen http://www.wendelsteinbahn.de/bergbahnen/informationen/seilbahn.php
Адрес:
Osterhofen 90
83735 Bayrischzell
2. по железной дороге, которая находится в Brannenburg http://www.wendelsteinbahn.de/bergbahnen/informationen/fahrplan/index.php
Адрес:
Sudelfeldstr.106
83098 Brannenburg
3. Ну и третий способ - пешочком.
Прочитав эту информацию, я даже не поверила своим глазам, что на наши дни хоть что-то работает, поэтому перезвонила туда и всё уточнила, действительно ли можно подняться на эту гору. Меня обрадовали, по железной дороге вагончики ходят, первый поезд отправляется в 10:00 утра. А канатная дорога, конечно же закрыта.
Сам городок Brannenburg, как обычно не очень большой, примерно 5700 жителей, и что в нём самом есть интересного, даже и в голову не пришло узнать, интересовал только подъём в горы.
Гора Wendelstein не самая высокая в Баварии, её высота всего лишь 1838 м, но одна из самых любимых и часто посещаемых. Ещё в 1882 году там был построен самый первый альпийский отель, потому что любители горных прогулок не только любили там гулять, но им ещё хотелось там и ночевать. А примерно полгода назад я смотрела передачу, показывали хронику, как именно строилась самая высокогорная зубчатая железная дорога Германии, (начиная с 1912 года) которая функционирует вот уже более 100 лет. Много споров и протестов, особенно среди местного населения было по поводу её строительства, которое опасалось, что эта дорога испортит замечательную панораму гор, и вообще нарушит экологию. Тогда было принято компромиссное решение, сделать эту дорогу электрической. Для этого была построена гидроэлектростанция, которая потом обеспечивала электроэнергией все близ лежащие деревушки.
С погодой нам повезло в этот день, было очень солнечно. Утром слегка проспали, и на первый рейс даже и не рассчитывали успеть. Но приехали на станцию (Talbahnhof) за 7 минут до отправления. В самом посёлке везде есть указатели к этой станции. Большая асфальтированная бесплатная парковка, мы запарковались почти напротив входа, т.к. машин на тот момент не очень много было. Быстро взяв вещи, по лестнице поднялись в здание так называемого вокзала, купили билеты, довольные, что всё же успели, пошли к компостеру/сканеру для выхода на перрон. Я прошла уже, и тут вспомнила, что я забыла свои треккинговые палки в машине. Времени немножко было ещё в запасе, поэтому муж пулей метнулся к багажнику машины. Пока его не было, я лихорадочно вспоминала, что забыли ещё. Проверив рюкзак, обнаружила, что нет его солнцезащитных очков, ну а как в горах без них?
Муж идёт с моими палками радостный, что успел, а я его снова торможу: ещё раз назад, за тёмными очками, а я поезд задержу, если что. Дааа, глаза мужа надо было видеть. Он снова умчался к машине, благо, хоть близко её запарковали. А я подхожу к вагону машиниста на всякий случай, их - то пока ещё нет в поезде...а они (двое) как раз и идут уже с чемоданчиками. Поднялись в вагон...тишина...и я стою пока молчу...поглядываю на вход, где турникет...а мужа нет и нет, видимо футляр с очками никак не найдёт. Тут один из машинистов выходит из вагона, я уже намереваюсь подойти к нему и попросить подождать ну буквально пару минут, открываю рот...а он тем временем уже вышел из вагона и снова пошёл в здание вокзала. Ух! От сердца отлегло, ну где мой муж-то с очками? И одновременно: машинист вышел из здания вокзала, а муж прошёл через турникет, мы зашли в поезд. Буквально через несколько секунд двери закрылись, раздался гудок/свисток, и мы тронулись в путь, в 30-минутное путешествие среди долин, гор и ручьёв.
Обычно у нас так никогда не бывает, всегда всё заранее собрано, не люблю я уже подобную беготню и спешку, а в этот раз пришлось слегка понервничать. Фотографии сделаны после спуска с горы, до посадки в поезд было не до этого.
Поезд идёт не быстро, по сторонам можно всё рассмотреть, иногда среди леса, иногда по склону горы, но виды дух захватывают, если бы ещё открывались окна! А то приходилось фотографировать через стекло.
hessen, спасибо! Меня фонтан "Источник Латоны" возле дворца короля Людвига зацепил, оригинальные фигуры людей, которые в лягушек превращаются.... Ну, а виды горно-озерной Баварии традиционно прекрасны!
спасибо. День немножко был не удачным, пасмурным, но нужно было выбирать, куда его использовать, этот пасмурный день, то ли на поездки по озеру, то ли для подъёма в горы. Пожертвовали озером. В солнечную погоду, конечно, там всё бы заиграло другими красками.
Поезд поднимает нас на высоту 1723 м, на верхнюю станцию (Bergbahnhof), здесь горит электронное табло с расписанием отправления поездов к нижней станции, в долину, (Talbahnhof). Рядом есть ещё одно табло с информацией о том, что в данный момент можно посмотреть на горе, а что закрыто. Поездов всего 2, на одной из промежуточных станций есть расширение, позволяющее им безопасно разъезжаться. А вся длина пути/подъёма всего лишь 7,6 км.
Затем проходим через не большой тоннель и оказываемся на большой площадке. Здесь есть ресторанчик, (и отель Wendelsteinhaus) на этой открытой площадке с видом на горы приятно посидеть с чашечкой кофе. Мы теперь себе в таком удовольствии никогда не отказываем. Раньше всё бегом да галопом, а теперь видимо пришло время не торопиться.
1. Смотровая площадка Gacher Blick.
Она находится совсем рядом, нужно от ресторана пройти несколько метров вправо и затем подняться по ступенькам...но нас туда не пустили, когда мы собрались туда пройти. А собрались мы не сразу, решили начать осмотр со второй смотровой площадки Kircherl, а потом мы пошли на самый верх, ну а когда уже оттуда спустились, то было поздно. Там снималось кино...документальное, или брали у кого-то интервью, поэтому везде стояли охранники и близко никого к киносъёмке не подпускали.
2. Смотровая площадка Kircherl.
Эта маленькая церквушка построена в 1889 году и считается самой высокогорной церковью Германии. Летом, каждое воскресение здесь проводятся богослужения, и даже венчаются пары. Но сейчас она была закрыта, внутрь заглянуть не удалось, поэтому мы обошли там всё кругом, полюбовались на макушки гор Rofan, Karwendel- und Wettersteingebirges, на центральные Альпы. Здесь не так холодно, как было на Zugspitze, но и не жарко, мы также были одеты в тёплые куртки, только без перчаток и шапок.
И в пещеру не попали, тоже не работала. А это некоторые из семи тоннелей той дороги, по которой мы поднимались.
Есть несколько пешеходных маршрутов, но они тоже были закрыты, на узких дорожках ещё лежал снег. Вот часть маршрута видна, с удовольствием бы там прошлась, не будь там снега. По самому краю горы, да вокруг неё, представляю, какие там будут открываться виды!
3. Смотровая площадка Bayerischer Rundfunksender и Observatorium Wendelstein.
А мы поднимемся на самую высокую смотровую площадку, где находится метеостанция и спутниковые антенны Баварского телевидения Bayerischer Rundfunksender, проход к которым, конечно закрыт. Это только антенны там, наверху, а вся основная часть техники находится 100 м ниже, вот здесь:
А вот по метеостанции проводят экскурсии, с 1 июня по 30 сентября, записываться нужно заранее.
Что за чудо-тропа! Очень хорошо укреплена, довольно широкая, разойтись на ней не проблема, ну кроме некоторых участков. Вверх поднимается лёгким серпантином, не круто, но есть и пара лестниц/ступенек, но они не высокие, шагать не трудно.
На указателе написано, что подъём по этой панорамной дорожке занимает 20 минут, я думаю, что мы поднимались часа 2, да там на каждом повороте не возможно оторвать взор от горных вершин, долин... хочется всё сфотографировать, а ещё и себя любимых на этом фоне. В одном месте будет не большой тёмный тоннель, начитавшись немецких отзывов о том, что надо взять с собой обязательно фонарик, а то иначе там никак не пройти, последовали совету, фонарик взяли. Пока муж, шедший позади меня искал его в рюкзаке, я уже вышла на свет божий, так что если у вас нет такого фонарика, то можно обойтись и без него.
А здесь будет тупик, там нет прохода, можно просто пройти туда и сфотать окружающие виды.
Кабина канатной дороги. Нет, канатная дорога не работает, это приехали на ней проверяющие мастера/специалисты.
Ну вот мы и поднялись на самый верх, на высоту 1838 м (а станция поезда находится на высоте 1724 м), здесь есть скамейки, а так как народу было мало, то места хватило всем. Устроившись на скамейке у самых перил под ярким солнцем, которое так припекало, что даже разделись, мы снова видим горы, горы, горы...
Справа вдали виднеется Химзее.
Вдалеке виднеются заснеженные вершины Австрийских Альп. И церковь, около которой мы были изначально.
А ещё сюда прилетают вот такие птички, вороны? Их здесь подкармливают щедрые туристы, поэтому они совершенно не пугливые, я бы даже сказала, слегка наглые...
Ну и конечно же, как положено крест, которые установлены почти на всех альпийских вершинах.
Когда работает канатная дорога, и кто не привязан к парковке машины, то подъём и спуск можно комбинировать: поднялись на поезде, а спустились совсем в другое место на канатке или наоборот.
Наш билет на поезде туда/обратно стоил 32,00 евро/чел.
Что привлекло меня в этом городке с населением в 12400 человек? Ничего, кроме названия, мне оно очень понравилось, поэтому было решено посмотреть, что же из себя представляет город. А выглядит он вот так. (на вертолёте не летали, так что фото из интернета). Как своеобразно и красиво река Inn огибает город!
Примерно такие фотографии я видела в интернете, они-то меня и привлекли, но мы, конечно, такого увидеть не смогли. Мы были только в самом городке, прогуливались по его улочкам...искали красивую набережную, не нашли...но по берегу реки всё же погуляли, но цивильной набережной это конечно назвать никак нельзя.
И вот сидя на скамейке у реки я увидела вверху на противоположной стороне людей, видимо там была смотровая площадка, и сверху вниз город смотрелся, конечно, иначе. Но мы не поехали туда. Сказалась видимо усталость от подъёма в горы, хотя можно было бы малость поплутать и найти это место.
Въехали в город вот через эти Мостовые ворота (Brücktor), потом направо и там не далеко от реки будет платная стоянка. Потом, гуляя по городу, мы вернулись сюда, надеясь найти здесь где-нибудь приятную набережную, и которую, как я писала, мы так и не нашли.
Первый мост через реку Инн (Innbrücke) был построен, как говорят, ещё в 1374 году, и служил он долго, до 1920 года. В этом 1920 году старый мост был разрушен ледоходом, и в 30-х годах прошлого века был построен новый, по которому мы въезжали и выезжали, потому что другого моста, связывающего город с "большой землёй" нет.
Прошлись под широкими аркадами старинных средневековых домов, на первых этажах которых располагаются сувенирные магазинчики, ресторанчики...
Ратуша (Rathaus), построенный в 1457-1459 г.г.
Около ратуши на серой колонне золотая Дева Мария стоит.
Рядом с Ратушей находится старейшая церковь города - церковь Пресвятой Богородицы (Frauenkirche).
Городская приходская церковь Св. Якова (Pfarrkirche St. Jakob), построенная в 1410 году.
А сам замок/крепость Wasserburg для осмотра не доступен, в нём располагается дом для престарелых Марии Штерн.
Вернувшись в Прин, запарковали машину на нашей стоянке и пошли ещё раз прогуляться по набережной и поужинать в полюбившемся ресторанчике. Завтра суббота, отъезд домой. Последнее утро просыпаемся под пение птиц и кукование кукушки, загружаем вещи в машину, ключи от квартиры отставляем на столике около телефона, захлопываем дверь...всё, далее дорога домой.
Верно говорят, обратная дорога всегда короче, несколько раз уже это замечала. Проехали весь путь с одной остановкой, снова повезло, пробок, заторов, аварий на дорогах не было.
На этом наше не большое путешествие закончилось. Спасибо всем, кто дочитал до конца, а также желаю всем приятных путешествий!
hessen, спасибо огромное за ваш рассказ и такие яркие впечатления! Теперь у меня Бавария будет ассоциироваться не только с туристическим Мюнхеном и Нюрнбергом, но и с этими красивейшими местами. Ещё раз спасибо!
Как всегда все закончилось неожиданно быстро. Но мне кажется, что через какое-то время у нас есть шансы увидеть продолжение темы. Бавария из своих цепких объятий легко не выпускает.
Новых путешествий запланированных и спонтанных, новых открытий и встреч со старыми знакомыми!
Цитата:
"Его основными фигурами являются сделанные из мрамора статуи античной богини Латоны и её детей... Согласно «Метаморфозам» Овидия ликийские крестьяне не дали ей и её детям напиться из озера, когда их мучила жажда. За это разгневанная богиня превратила их в лягушек, которые теперь украшают композицию."
После фонтанов пошли к причалу не через лес, а сделали приличный крюк, пошли вдоль недостроенного парка прямо, а потом свернули направо, как обычно, везде есть указатели. Прошли мимо не больших полей, по обочинам дороги рассажены деревья, которые начинали зацветать. В этом направлении мы шли одни, все возвращаются к причалу более коротким путём. Миновали какие - то постройки, не большие участки с цветами, вышли вот к этой церкви. Потом прошли мимо отеля к причалу.
Церковь Die Kirche St. Maria.
Через пару минут подошёл нужный нам водный трамвайчик в направлении к Fraueninsel.
Не смотря на пасмурную погоду, дворец впечатляет! Даже если не знать, что тут есть связь, французский Версаль вспоминается сразу!
И еще создается такое впечатление, что расписные дома в Баварии - это обычное дело. Почему тогда туристы так стремятся в Оберамергау и Миттенвальд? Там этого больше, лучше?
hessen, спасибо огромное за Баварию!
Бавария пленилила навсегда еще в 2006 (Мюнхен и Бад-Райхенхаль), и все время хочется поближе с ней познакомиться лично. Прошлым летом не сложилось... Люблю Баварию за то, что там можно найти все - красивейшую природу, активный отдых, замки, города. потрясающие деревни, музеи, шоппинг.
С удовольствием путешествую с Вами. Спасибо, что делитесь не только положительными эмоциями, но и оплезной информацией.
hessen, как интересно.
Я про этот последний дворцово-парковый ансамбль и не знала и информацию не встречала. А тут открываю последнюю страницу и не могу понять каким образом вы очутились в Версале))), вдроде Франция в маршруте не заявлена)))
Чувствую какой-то подвох, но как похоже! Что-то невероятное. И комнаты, и зеркальная галерея и спальня, а парк и фонтаны. Сказка!
elf1975
"Почему тогда туристы так стремятся в Оберамергау и Миттенвальд? Там этого больше, лучше?"
В этой нашей поездке особенно много расписных домиков встречалось именно в этих городках, добавим сюда ещё Garmisch-Partenkirchen, там тоже много таких зданий с росписью.
А вот скажем уже в Prien am Chiemsee встречалась такая роспись на домах гораздо реже, домов таких видели буквально единицы.
Наверное, именно потому, туристы т стремятся именно туда, где этой красоты больше всего. Кроме того, родиной такой росписи является именно Oberammergau. Где-то в начале отзыва я уже приводила ссылку, в которой можно почитать об этом более подробно, если интересно.
http://www.oberammergau.ru/geschichte/18-vek-lyuftel-maleraj.html
Juliiii
"И комнаты, и зеркальная галерея и спальня, а парк и фонтаны. "
Да, очень похоже, но это и не удивительно, ведь "сказочный король" очень многое копировал из Франции, в частности из Версаля. Представляю, каким бы был этот парк с фонтанами, если бы его достроить до конца... задуманные площади там для этого большие. Но, как говорится, не сложилось.
lulusha
Да, Бавария не может не нравиться, очень много там, если не все, красивых мест.
Fraueninsel (Женский остров).
После острова с королевским дворцом поплыли на другой остров. Он значительно меньше по размерам, с действующим женским монастырём Frauenwörth, местными жителями (300 жителей примерно), кафе и ресторанами. Круговой маршрут по острову составляет примерно 1,5 км.
На территорию монастыря вход запрещён, обошли только с внешней стороны. И церковь была закрыта.
Ну зато мы нашли многовековые липы, которые огорожены специально, чтобы не подходить к ним вплотную, не утаптывать почву у их корней, так как деревья нуждаются в защите. Липы посажены на самой высокой точке острова, на высоте 520 м, об этом написано на табличке, стоящей рядом с этими липами. Возможно эти липы были посажены на самом высоком месте как ориентир на воде для рыбаков, чтобы они из видели с воды, как гласит надпись на табличке.
Здесь на острове около частных домов очень много цветов, остров кажется каким-то живым и тёплым в отличии от Herreninsel,
и по всему острову разносится неповторимый аромат свеже-копчёной рыбы. Около домов есть указатели, в каком направлении надо пройти, чтобы полакомиться такой рыбкой. А мы сначала зашли вот в этот ресторанчик Inselbräu Bräustüberl с собственной пивоварней.
http://www.inselbraeu-frauenchiemsee.de/?module=ModNews
Столик у окна, с видом на озеро, вкусная еда, мне даже пиво было вкусным, одним словом отдохнуть, сделать паузу в этом ресторанчике было одно удовольствие.
После обеда медленно, между жилыми домиками пошли к причалу. Около одного из таких домов на самом берегу и коптилась рыба. Не могли пройти мимо, но и есть не хотелось, поэтому купили и взяли с собой.
Проплывали мимо ещё одного острова Krautinsel (Травяной остров). Там есть не большой причал и какая-то избушка. Где-то читала, что там летом выпасают скот. Вот вдали виднеется остров, это он и есть. Ну а второе фото, конечно не моё, но зато на нём хорошо видно сам остров.
И третья остановка была Gstadt. С воды ничего особенного не увидели, да и перед поездкой я тоже просматривала это место, ничем не привлекло, поэтому решила, что сориентируемся на месте. А на месте оказалось, что выходить не хочется, ну и поплыли назад в Prien.
12. Brannenburg: Wendelsteinbahn.
В этом регионе (Chiemgau) тоже не мало прекрасных канатных дорог, но как вы уже знаете, почти все они до конца апреля закрыты на профилактику. И вот просматривая дома очередной сайт, я выяснила, что на гору Wendelstein (в переводе с нем. Винтовой камень) можно подняться из двух разных мест:
1. по канатной дороге, которая находится в Osterhofen
http://www.wendelsteinbahn.de/bergbahnen/informationen/seilbahn.php
Адрес:
Osterhofen 90
83735 Bayrischzell
2. по железной дороге, которая находится в Brannenburg
http://www.wendelsteinbahn.de/bergbahnen/informationen/fahrplan/index.php
Адрес:
Sudelfeldstr.106
83098 Brannenburg
3. Ну и третий способ - пешочком.
Прочитав эту информацию, я даже не поверила своим глазам, что на наши дни хоть что-то работает, поэтому перезвонила туда и всё уточнила, действительно ли можно подняться на эту гору. Меня обрадовали, по железной дороге вагончики ходят, первый поезд отправляется в 10:00 утра. А канатная дорога, конечно же закрыта.
Сам городок Brannenburg, как обычно не очень большой, примерно 5700 жителей, и что в нём самом есть интересного, даже и в голову не пришло узнать, интересовал только подъём в горы.
Гора Wendelstein не самая высокая в Баварии, её высота всего лишь 1838 м, но одна из самых любимых и часто посещаемых. Ещё в 1882 году там был построен самый первый альпийский отель, потому что любители горных прогулок не только любили там гулять, но им ещё хотелось там и ночевать. А примерно полгода назад я смотрела передачу, показывали хронику, как именно строилась самая высокогорная зубчатая железная дорога Германии, (начиная с 1912 года) которая функционирует вот уже более 100 лет. Много споров и протестов, особенно среди местного населения было по поводу её строительства, которое опасалось, что эта дорога испортит замечательную панораму гор, и вообще нарушит экологию. Тогда было принято компромиссное решение, сделать эту дорогу электрической. Для этого была построена гидроэлектростанция, которая потом обеспечивала электроэнергией все близ лежащие деревушки.
С погодой нам повезло в этот день, было очень солнечно. Утром слегка проспали, и на первый рейс даже и не рассчитывали успеть. Но приехали на станцию (Talbahnhof) за 7 минут до отправления. В самом посёлке везде есть указатели к этой станции. Большая асфальтированная бесплатная парковка, мы запарковались почти напротив входа, т.к. машин на тот момент не очень много было. Быстро взяв вещи, по лестнице поднялись в здание так называемого вокзала, купили билеты, довольные, что всё же успели, пошли к компостеру/сканеру для выхода на перрон. Я прошла уже, и тут вспомнила, что я забыла свои треккинговые палки в машине. Времени немножко было ещё в запасе, поэтому муж пулей метнулся к багажнику машины. Пока его не было, я лихорадочно вспоминала, что забыли ещё. Проверив рюкзак, обнаружила, что нет его солнцезащитных очков, ну а как в горах без них?
Муж идёт с моими палками радостный, что успел, а я его снова торможу: ещё раз назад, за тёмными очками, а я поезд задержу, если что. Дааа, глаза мужа надо было видеть. Он снова умчался к машине, благо, хоть близко её запарковали. А я подхожу к вагону машиниста на всякий случай, их - то пока ещё нет в поезде...а они (двое) как раз и идут уже с чемоданчиками. Поднялись в вагон...тишина...и я стою пока молчу...поглядываю на вход, где турникет...а мужа нет и нет, видимо футляр с очками никак не найдёт. Тут один из машинистов выходит из вагона, я уже намереваюсь подойти к нему и попросить подождать ну буквально пару минут, открываю рот...а он тем временем уже вышел из вагона и снова пошёл в здание вокзала. Ух! От сердца отлегло, ну где мой муж-то с очками? И одновременно: машинист вышел из здания вокзала, а муж прошёл через турникет, мы зашли в поезд. Буквально через несколько секунд двери закрылись, раздался гудок/свисток, и мы тронулись в путь, в 30-минутное путешествие среди долин, гор и ручьёв.
Обычно у нас так никогда не бывает, всегда всё заранее собрано, не люблю я уже подобную беготню и спешку, а в этот раз пришлось слегка понервничать. Фотографии сделаны после спуска с горы, до посадки в поезд было не до этого.
Поезд идёт не быстро, по сторонам можно всё рассмотреть, иногда среди леса, иногда по склону горы, но виды дух захватывают, если бы ещё открывались окна! А то приходилось фотографировать через стекло.
По пути есть промежуточные станции, остановки на них "по требованию": Aipl (980 м), Mitteralm (1200 m), Reindler Alm.
Polina_Sumy
спасибо. День немножко был не удачным, пасмурным, но нужно было выбирать, куда его использовать, этот пасмурный день, то ли на поездки по озеру, то ли для подъёма в горы. Пожертвовали озером. В солнечную погоду, конечно, там всё бы заиграло другими красками.
Поезд поднимает нас на высоту 1723 м, на верхнюю станцию (Bergbahnhof), здесь горит электронное табло с расписанием отправления поездов к нижней станции, в долину, (Talbahnhof). Рядом есть ещё одно табло с информацией о том, что в данный момент можно посмотреть на горе, а что закрыто. Поездов всего 2, на одной из промежуточных станций есть расширение, позволяющее им безопасно разъезжаться. А вся длина пути/подъёма всего лишь 7,6 км.
Затем проходим через не большой тоннель и оказываемся на большой площадке. Здесь есть ресторанчик, (и отель Wendelsteinhaus) на этой открытой площадке с видом на горы приятно посидеть с чашечкой кофе. Мы теперь себе в таком удовольствии никогда не отказываем. Раньше всё бегом да галопом, а теперь видимо пришло время не торопиться.
1. Смотровая площадка Gacher Blick.
Она находится совсем рядом, нужно от ресторана пройти несколько метров вправо и затем подняться по ступенькам...но нас туда не пустили, когда мы собрались туда пройти. А собрались мы не сразу, решили начать осмотр со второй смотровой площадки Kircherl, а потом мы пошли на самый верх, ну а когда уже оттуда спустились, то было поздно. Там снималось кино...документальное, или брали у кого-то интервью, поэтому везде стояли охранники и близко никого к киносъёмке не подпускали.
2. Смотровая площадка Kircherl.
Эта маленькая церквушка построена в 1889 году и считается самой высокогорной церковью Германии. Летом, каждое воскресение здесь проводятся богослужения, и даже венчаются пары. Но сейчас она была закрыта, внутрь заглянуть не удалось, поэтому мы обошли там всё кругом, полюбовались на макушки гор Rofan, Karwendel- und Wettersteingebirges, на центральные Альпы. Здесь не так холодно, как было на Zugspitze, но и не жарко, мы также были одеты в тёплые куртки, только без перчаток и шапок.
Там, вдали, облака ниже гор...супер!
И в пещеру не попали, тоже не работала. А это некоторые из семи тоннелей той дороги, по которой мы поднимались.
Есть несколько пешеходных маршрутов, но они тоже были закрыты, на узких дорожках ещё лежал снег. Вот часть маршрута видна, с удовольствием бы там прошлась, не будь там снега. По самому краю горы, да вокруг неё, представляю, какие там будут открываться виды!
3. Смотровая площадка Bayerischer Rundfunksender и Observatorium Wendelstein.
А мы поднимемся на самую высокую смотровую площадку, где находится метеостанция и спутниковые антенны Баварского телевидения Bayerischer Rundfunksender, проход к которым, конечно закрыт. Это только антенны там, наверху, а вся основная часть техники находится 100 м ниже, вот здесь:
А вот по метеостанции проводят экскурсии, с 1 июня по 30 сентября, записываться нужно заранее.
Что за чудо-тропа! Очень хорошо укреплена, довольно широкая, разойтись на ней не проблема, ну кроме некоторых участков. Вверх поднимается лёгким серпантином, не круто, но есть и пара лестниц/ступенек, но они не высокие, шагать не трудно.
На указателе написано, что подъём по этой панорамной дорожке занимает 20 минут, я думаю, что мы поднимались часа 2, да там на каждом повороте не возможно оторвать взор от горных вершин, долин... хочется всё сфотографировать, а ещё и себя любимых на этом фоне. В одном месте будет не большой тёмный тоннель, начитавшись немецких отзывов о том, что надо взять с собой обязательно фонарик, а то иначе там никак не пройти, последовали совету, фонарик взяли. Пока муж, шедший позади меня искал его в рюкзаке, я уже вышла на свет божий, так что если у вас нет такого фонарика, то можно обойтись и без него.
А здесь будет тупик, там нет прохода, можно просто пройти туда и сфотать окружающие виды.
Кабина канатной дороги. Нет, канатная дорога не работает, это приехали на ней проверяющие мастера/специалисты.
Пока мы поднимались по тропе, нам открывалась вот такая панорама гор, долин, лесов...
Ну вот мы и поднялись на самый верх, на высоту 1838 м (а станция поезда находится на высоте 1724 м), здесь есть скамейки, а так как народу было мало, то места хватило всем. Устроившись на скамейке у самых перил под ярким солнцем, которое так припекало, что даже разделись, мы снова видим горы, горы, горы...
Справа вдали виднеется Химзее.
Вдалеке виднеются заснеженные вершины Австрийских Альп. И церковь, около которой мы были изначально.
А ещё сюда прилетают вот такие птички, вороны? Их здесь подкармливают щедрые туристы, поэтому они совершенно не пугливые, я бы даже сказала, слегка наглые...
Ну и конечно же, как положено крест, которые установлены почти на всех альпийских вершинах.
Когда работает канатная дорога, и кто не привязан к парковке машины, то подъём и спуск можно комбинировать: поднялись на поезде, а спустились совсем в другое место на канатке или наоборот.
Наш билет на поезде туда/обратно стоил 32,00 евро/чел.
Также есть комбинированные маршруты с автобусом, который отправляется с разных мест:
http://www.wendelstein-ringlinie.de/6-touren/touren.htm
Ну а у нас никаких других вариантов не было, и где-то после обеда мы также спустились на поезде к его нижней станции Talbahnhof Brannenburg.
Заехав домой, перекусив и переодевшись, так как солнце пригревало не по-весеннему, мы направились к нашей последней цели.
И заключительная часть
13. Wasserburg am Inn.
Что привлекло меня в этом городке с населением в 12400 человек? Ничего, кроме названия, мне оно очень понравилось, поэтому было решено посмотреть, что же из себя представляет город. А выглядит он вот так. (на вертолёте не летали, так что фото из интернета). Как своеобразно и красиво река Inn огибает город!
Примерно такие фотографии я видела в интернете, они-то меня и привлекли, но мы, конечно, такого увидеть не смогли. Мы были только в самом городке, прогуливались по его улочкам...искали красивую набережную, не нашли...но по берегу реки всё же погуляли, но цивильной набережной это конечно назвать никак нельзя.
И вот сидя на скамейке у реки я увидела вверху на противоположной стороне людей, видимо там была смотровая площадка, и сверху вниз город смотрелся, конечно, иначе. Но мы не поехали туда. Сказалась видимо усталость от подъёма в горы, хотя можно было бы малость поплутать и найти это место.
Въехали в город вот через эти Мостовые ворота (Brücktor), потом направо и там не далеко от реки будет платная стоянка. Потом, гуляя по городу, мы вернулись сюда, надеясь найти здесь где-нибудь приятную набережную, и которую, как я писала, мы так и не нашли.
Первый мост через реку Инн (Innbrücke) был построен, как говорят, ещё в 1374 году, и служил он долго, до 1920 года. В этом 1920 году старый мост был разрушен ледоходом, и в 30-х годах прошлого века был построен новый, по которому мы въезжали и выезжали, потому что другого моста, связывающего город с "большой землёй" нет.
Прошлись под широкими аркадами старинных средневековых домов, на первых этажах которых располагаются сувенирные магазинчики, ресторанчики...
Ратуша (Rathaus), построенный в 1457-1459 г.г.
Около ратуши на серой колонне золотая Дева Мария стоит.
Рядом с Ратушей находится старейшая церковь города - церковь Пресвятой Богородицы (Frauenkirche).
Городская приходская церковь Св. Якова (Pfarrkirche St. Jakob), построенная в 1410 году.
А сам замок/крепость Wasserburg для осмотра не доступен, в нём располагается дом для престарелых Марии Штерн.
Вернувшись в Прин, запарковали машину на нашей стоянке и пошли ещё раз прогуляться по набережной и поужинать в полюбившемся ресторанчике. Завтра суббота, отъезд домой. Последнее утро просыпаемся под пение птиц и кукование кукушки, загружаем вещи в машину, ключи от квартиры отставляем на столике около телефона, захлопываем дверь...всё, далее дорога домой.
Верно говорят, обратная дорога всегда короче, несколько раз уже это замечала. Проехали весь путь с одной остановкой, снова повезло, пробок, заторов, аварий на дорогах не было.
На этом наше не большое путешествие закончилось. Спасибо всем, кто дочитал до конца, а также желаю всем приятных путешествий!
hessen, спасибо за прекрасное путешествие!
Удивительно, как интересно устроена наша Земля))))
Это фото городка Залещики в Тернопольской области (Украина)
hessen, как было "вкусно" с вами путешествовать! Даже жаль, что все закончилось!)))
Ждем новых путешествий!)))
hessen, спасибо за рассказ!
Как всегда все закончилось неожиданно быстро. Но мне кажется, что через какое-то время у нас есть шансы увидеть продолжение темы. Бавария из своих цепких объятий легко не выпускает.
Новых путешествий запланированных и спонтанных, новых открытий и встреч со старыми знакомыми!