Ваш "послужной список": Брюссель, Гент, Брюгге, Остенде и "реверанс" в сторону Антверпена.
Пробегая глазами по округе я натолкнулась на давно (еще со времен своего готического романа с Францией) вожделенный Лювен. Еще тогда, почитывая "Готику", я умилялась "пряничному" домику - Лювенской ратуше, такой готической и такой неповторимой:
Думаю Ваш маршрут нужно повторить, заменив Антверпен на Лювен. И это будет идеальный тур в Бельгию.
Думаю, рассчитавшись с Грецией и Италией в этом году, я непременно окажусь в Бельгии - по Вашим стопам.
Еще раз ГРАН мерси за несколько неожиданную и весьма продуктивную "провокацию".
А я начинаю свой маршрут, вернее свои фотопрогулки. Текста будет мало, фотографий будет много.
Ключевая фраза выделена жирным.
Фотографии классные, как и всегда у Вас, Юлия.
А вот текста действительно немного. Но там, где он есть, очень душевно, подробно, доходчиво. Читать бы и читать, НО
фотографий будет много
А мне по-прежнему хочется побольше текста. Не формального. Не справочного - гугл-цитатного. А именно душевного, личностного, не скучного и желательно познавательного. В общем - исконно писательского.
Я тут нашла такой вот текст о Лювене. Или Левене. Или Лёвене. Французский язык трактуют кто как хочет. Но от этого город не меняется. И для меня он по-прежнему Лувен, так, как прочла в той самой "Готике".
Хотите, почитайте для души, хотите - для информации, а не хотите - вовсе не читайте. Но для меня это образец, какими бы я хотела видеть отчеты о поездках. Тогда и чтиво будет задушевное, и информация - в копилку, и фотографии в тему...
А я поймала себя на мысли, что прошлогодний январь на ТурПравде был украшен рассказом Juliiii про прогулку С Сантой по Рованиеми))). И честно сказать, нет-нет да и вспоминался практически весь год. И теперь... Никаких слов не хватит, чтобы выразить благодарность за волшебство всех этих бельгийских красот. Спасибо, Juliiii!
Кстати, тут упоминалось о поиске информации для планирования путешествия. Главным "инструментом" и "подсказывателем" оказался Google. Как ни странно, но я всегда отталкивалась от другого. Я сначала создавала атмосферу желаний, читая какой-нибудь толстый полу-научный труд. Эдакий бестселлер по искусству. Там-то и намечались вожделенные объекты, которые позднее выстраивались в цепочку мест для посещения.
Сейчас не без удовольствия читаю очередной такой "опус" - увлекательный и познавательный. И начинается он как раз с роли Антверпена и Брюгге в истории искусства, вернее продажи картин и прочих предметов искусства. Как раз в тему. Фландрия, как ни странно, была впереди "паровоза" итальянского Ренессанса. Ну об этом можно почитать здесь: http://flibusta.is/b/515950 Филип Хук "Галерея аферистов"
Да, море меня заворожило тоже. А этот пляж - я готова была по нему брести и брести. Кстати, вдоль всей береговой линии ходит трамвай. Если не ошибаюсь протяжённость ветки что-то около 80 км. И у меня изначально даже был план на этом трамвае проехаться. Трамвай ходит между прибрежными городами и вроде охватывает почти всю береговую линию Бельгии. Поэтому теоретически можно было брести далеко, а потом на трамвае вернуться к вокзалу. Как раз остановка трамвая где-то рядом с вокзалом.
Левен тоже был в моем первоначальном плане. Вот я выбрала между Левеном и Остенде. В итоге у меня над Левеном победило море и моя лень уже куда-то далеко ехать из Брюгге. Сейчас думаю, что идея заменить Антверпен на Левен очень хороша. Ещё в моем плане было приехать в Остенде сесть на трамвай и с пересадкой на автобусе, тк трамвай немного не доезжает, доехать до Верне (Veurne), от туда можно вернуться назад автобусом или электричкой. Но мне хотелось оставить полдня ещё на Брюгге, а такая поездка заняла бы целый день и я отказалась от этого плана.
viana, с огромным удовольствием прочитала отзыв по ссылке о Левене. Очень интересно, я тоже люблю такие отзывы. Легко, непринуждённо, с юмором, но в тоже время вскрыт целый пласт истории города, фактически с его основания и до настоящих дней. Очень интересно было почитать о современной жизни города и её особенностях.
До ссылки с монументальным трудом ещё не дошла, но вот чувствую среди ночи дойду)
Про Брюссель. Я думала, что все про него уже забыли))) А оказывается нет. Я не ставила себе никаких особых целей в Брюсселе кроме понятно рыночной площади, маленького шаловливого мальчика и художественного музея. В общем - то от старого Брюсселя мало что осталось, его отдали в жертву стеклу и бетону. Смотреть на стекло и бетон желания у меня не было совсем. В свой небольшой маршрут тогда немножко опишу.
Мой маршрут по Брюсселю был краток настолько, что сейчас, рассматривая карту я увидела, что забыла сходить к Королевскому дворцу))) Вот это да))) Как я могла такое забыть. Тем более была в двух минутах ходьбы от него)))
Маршрут был построен по кругу , но под конец я таки сделала марш бросок к собачке. Не, ну вместо дворца я выбрала собачку))) Это, наверное Брейгель на меня так воздействовал))) Какие-то метаморфозы)))
Конечно же первым моим пунктом была Рыночная площадь. Но красивых фото у меня с нее не вышло. В этот день разбирали рождественский базар и убирали елку. Но меня порадовало, что таки елку в Брюсселе ставят, т.к. несколько лет назад читала, что Брюссель планирует перестать ставить рождественскую ель, чтобы не оскорблять чувства жителей Брюсселя, которые не являются христианами. Поэтому тот факт, что она стояла меня несказанно порадовал. Кстати, необычная для нас конструкция установки ели. Ель стояла полностью в натуральную высоту, а в брусчатке устроена специальная дыра, куда вставляется ствол.
А у меня "Галерея аферистов" не пошла. По-моему, я ее и не дочитала. Кто что и за сколько купил, а потом за сколько продал... А вот "Завтрак у Sotheby’s" этого же автора когда-то проглотила на одном дыхании. В ней больше об искусстве, и непосредственно о картинах.
Дальше мой путь лежал к Церкви Богоматери в Саблоне, но я увидела в стороне нечто монументальное и мои ноги свернули в сторону. Этим грандиозным зданием оказался Дворец правосудия, который сейчас пребывает в стадии реставрации.
От Дворца правосудия я возвращаюсь к Церкви Богоматери в Саблоне. Перед церковью очень приятная площадь с магазинчиками, а за ней весьма живописный сквер.
Дальше наверное часа на 3 я зависаю в Королевском музее изящных искусств. Музей соединен с Музеем сюрреалиста Рене Магритта и посетить одновременно можно сразу оба музея.
На сюрреализм я была не настроена, поэтому ограничилась одним музеем. И по результату скажу, что охватить два в один заход невозможно, тк меня хватило только на крыло Старых мастеров, последующие экспозиции я бегло пробежала. Фотографировать можно, но без вспышки.
После Старых мастеров, как вы уже поняли, я завтыкала пройти два шага к Королевскому дворцу))) А спустилась через сквер искусств (перевод лично мой) назад к рыночной площади.
Ну и на последок я сходила к Собачке и выяснила, что люстры висят не только в Вене)))
Вот такой вот прозой жизни))) закончился мой небольшой забег по Брюсселю)))
О чем еще хочу предупредить в Брюсселе!!! Это очень большое кол-во карманников и тех, кто попытается открыть вашу сумку и в ней поживиться, особенно в районе вокзала!!! Будьте очень внимательны и рюкзак лючше держать перед собой.
У меня все осталось целым, но открыть рюкзак мне пытались. Вернее они его и открыли, но не успели ничего вытащить. Да и кроме шарфа и шапки там ничего не было, но лишится их мне было бы непрятно. Причем, этих двух нехороших людей я срисовала еще до того как они попытались меня ограбить. Я искала в районе вокзала свой отель, где я должна была оставить сумку на хранение и обратила внимание на этих двух молодчиков. Остановилась разбираясь с картой и попутно смотрела куда они делись. Они вроде куда-то ушли, во всяком случае в поле своего зрения я их не увидела. Я прошла буквально метров 20 максимум и резко обернулась. Ну конечно же в этот момент они уже расстегивали мой рюкзак, который был на спине. Ничего ценного там не было. Все кошельки, телефоны и документы я держу во внутренних карманах, куда пока не разденешься, то сам не доберешься. Но вот такая ситуация у меня была. Они конечно сразу же быстро исчезли, я думала сейчас их прибью. Так что будьте очень бдительны со своими вещами в Брюсселе!!!
Ага, за собачку спасибо - мы тоже до этого писающего объекта не дошли! И отдельное спасибо за Музей - вот куда я мечтала попасть, но из-за жесточайшего ограничения по времени пришлось выбирать между Музеем и Брюгге! Последний победил. Думаю, Вы понимате, почему! ;)))
Juliiii, рада, что "перезагрузка" совершилась! Желаю, чтобы в дальнейшем все "перезагрузки" проходили в таких же очаровательных антуражах! :)
И информация в тему. Отреставрированная часть Гентского алтаря перенесена в Собор Св. Бавона. Часть с изображением Адама и Евы ещё остаётся в Гентском музее. Все остальные части сейчас находятся в Соборе.
Удивляюсь каким чудом мне удалось лицезреть сердцевину. Снова провидение направило меня само.
И информация в тему. Отреставрированная часть Гентского алтаря перенесена в Собор Св. Бавона. Часть с изображением Адама и Евы ещё остаётся в Гентском музее. Все остальные части сейчас находятся в Соборе.
Удивляюсь каким чудом мне удалось лицезреть сердцевину. Снова провидение направило меня само.
Да, точно - в тему!
Спасибо.
Для меня всегда важно не только в тему, но и какие ассоциации породит та или иная информация.
Here’s a fascinating fact: Ghent Altarpiece was rescued in 1945 by the famous ‘Monuments Men’. The Mystic Lamb was welcomed home like a king by the ecstatic people of Ghent, who lined the streets in a respectful guard of honour. There is a film of the amazing story of the Monuments Men, American art commandos who brought confiscated art back to where it belonged. The film, ‘The Monuments Men’, begins in St Bavo’s Cathedral in Ghent.
в корявом гугловом переводе, я вдруг понимаю, что фильм этот я видела. Но назывался он как-то иначе. Однако - ассоциации!
В ту пору я увлекалась Кейт Бланшетт и по обыкновению отсматривала все, что только есть переводного с ней. "Улов" был необычайно богат. И одним из первых фильмов, который посмотрела, был фильм "Охотники за сокровищами".
Удивляюсь каким чудом мне удалось лицезреть сердцевину. Снова провидение направило меня само.
Юлия, поверьте, все уже давно расписано в "небесной канцелярии". Вам было предназначено лицезреть сердцевину задолго до того, как Вы осознали ЧТО лицезреете...
Думаю стоит посмотреть "Охотники за сокровищами" (‘Monuments Men’.) Тем более, что фильм начинается в соборе Святого Бавона в Генте. Думаю, Вам будет приятно еще разок туда вернуться...
Люда, я теперь тоже отслеживаю Брейгелей))) Отчасти и в этот музей шла из-за этой возможности.
Viana, как всегда огромное спасибо! Сижу с планшетом и телефоном изучаю "Галерею аферистов". Планшет использую как книгу, в телефоне тут же нахожу авторов и картины. Это же просто путеводитель, который открывает взгляд на совершенно иную сторону. Теперь все стало намного проще и понятней.
Я и сама вчера, проводив своих гостей - двух дам "бальзаковского" возраста, одной из которых на днях исполнилось 93 года, другой - пока лишь 82, не без удовольствия посмотрела этот фильм еще раз. Не поверите, даже прослезилась, мысленно отвечая на вопрос: "Стоит ли гибнуть, спасая произведения искусства?". Вспоминая Ваш фоторепортаж, в унисон с героями фильма, я тоже ответила: "Да. Стоит!" Хотя, думаю это нелегко...
Относительно Брейгеля, по свежим следам, рекомендую Венский музей истории искусств - они сделали очередную реновацию и теперь все работы Брейгеля представлены в одном зале. Из которого мы никак не могли выйти. ;)))
Juliiii, спасибо за Брюссель. Возьму на заметку и Королевский музей и Королевский дворец.
И спасибо за возможность вновь пройти по улицам Брюгге и Гента, пусть и на фотографиях. :)
Если уж пошел разговор об искусстве и картинах, то порекомендую книгу Мишеля Пастуро «Синий. История цвета» и такие же о черном, зеленом и красном цветах.
О символике цвета, о «предназначении», об истории использования и распространения каждого цвета – в искусстве, в одежде, в религии.
Я после этих книг теперь по-другому смотрю на картины и иконы. :)
Есть еще книга Виктории Финли «Тайная история красок», но там больше о происхождении красок определенных цветов – из чего добывался тот или иной цвет и как распространялся по земному шару.
А у Пастуро более подробное и глубокое исследование влияния цвета на жизнь людей.
Боже, Боже. И шо Вы натворили, Juliiii.
Вот, сижу и изучаю карту Бельгии.
Ваш "послужной список": Брюссель, Гент, Брюгге, Остенде и "реверанс" в сторону Антверпена.
Пробегая глазами по округе я натолкнулась на давно (еще со времен своего готического романа с Францией) вожделенный Лювен. Еще тогда, почитывая "Готику", я умилялась "пряничному" домику - Лювенской ратуше, такой готической и такой неповторимой:
Думаю Ваш маршрут нужно повторить, заменив Антверпен на Лювен. И это будет идеальный тур в Бельгию.
Думаю, рассчитавшись с Грецией и Италией в этом году, я непременно окажусь в Бельгии - по Вашим стопам.
Еще раз ГРАН мерси за несколько неожиданную и весьма продуктивную "провокацию".
Ключевая фраза выделена жирным.
Фотографии классные, как и всегда у Вас, Юлия.
А вот текста действительно немного. Но там, где он есть, очень душевно, подробно, доходчиво. Читать бы и читать, НО
А мне по-прежнему хочется побольше текста. Не формального. Не справочного - гугл-цитатного. А именно душевного, личностного, не скучного и желательно познавательного. В общем - исконно писательского.
Я тут нашла такой вот текст о Лювене. Или Левене. Или Лёвене. Французский язык трактуют кто как хочет. Но от этого город не меняется. И для меня он по-прежнему Лувен, так, как прочла в той самой "Готике".
Вот ссылочка: https://alekstarn.livejournal.com/21678.html
Хотите, почитайте для души, хотите - для информации, а не хотите - вовсе не читайте. Но для меня это образец, какими бы я хотела видеть отчеты о поездках. Тогда и чтиво будет задушевное, и информация - в копилку, и фотографии в тему...
Кстати, тут упоминалось о поиске информации для планирования путешествия. Главным "инструментом" и "подсказывателем" оказался Google. Как ни странно, но я всегда отталкивалась от другого. Я сначала создавала атмосферу желаний, читая какой-нибудь толстый полу-научный труд. Эдакий бестселлер по искусству. Там-то и намечались вожделенные объекты, которые позднее выстраивались в цепочку мест для посещения.
Сейчас не без удовольствия читаю очередной такой "опус" - увлекательный и познавательный. И начинается он как раз с роли Антверпена и Брюгге в истории искусства, вернее продажи картин и прочих предметов искусства. Как раз в тему. Фландрия, как ни странно, была впереди "паровоза" итальянского Ренессанса. Ну об этом можно почитать здесь: http://flibusta.is/b/515950 Филип Хук "Галерея аферистов"
Да, море меня заворожило тоже. А этот пляж - я готова была по нему брести и брести. Кстати, вдоль всей береговой линии ходит трамвай. Если не ошибаюсь протяжённость ветки что-то около 80 км. И у меня изначально даже был план на этом трамвае проехаться. Трамвай ходит между прибрежными городами и вроде охватывает почти всю береговую линию Бельгии. Поэтому теоретически можно было брести далеко, а потом на трамвае вернуться к вокзалу. Как раз остановка трамвая где-то рядом с вокзалом.
Левен тоже был в моем первоначальном плане. Вот я выбрала между Левеном и Остенде. В итоге у меня над Левеном победило море и моя лень уже куда-то далеко ехать из Брюгге. Сейчас думаю, что идея заменить Антверпен на Левен очень хороша. Ещё в моем плане было приехать в Остенде сесть на трамвай и с пересадкой на автобусе, тк трамвай немного не доезжает, доехать до Верне (Veurne), от туда можно вернуться назад автобусом или электричкой. Но мне хотелось оставить полдня ещё на Брюгге, а такая поездка заняла бы целый день и я отказалась от этого плана.
viana, с огромным удовольствием прочитала отзыв по ссылке о Левене. Очень интересно, я тоже люблю такие отзывы. Легко, непринуждённо, с юмором, но в тоже время вскрыт целый пласт истории города, фактически с его основания и до настоящих дней. Очень интересно было почитать о современной жизни города и её особенностях.
До ссылки с монументальным трудом ещё не дошла, но вот чувствую среди ночи дойду)
Про Брюссель. Я думала, что все про него уже забыли))) А оказывается нет. Я не ставила себе никаких особых целей в Брюсселе кроме понятно рыночной площади, маленького шаловливого мальчика и художественного музея. В общем - то от старого Брюсселя мало что осталось, его отдали в жертву стеклу и бетону. Смотреть на стекло и бетон желания у меня не было совсем. В свой небольшой маршрут тогда немножко опишу.
staruha_izergil, спасибо! Этой нашей какой-то странной зимой мне прям самой не верится, что год назад я видела снег) вернее много снега)))
Начала даже подумывать, что поездки к Санте надо делать регулярными, а то совсем забудем что такое мороз.
Мой маршрут по Брюсселю был краток настолько, что сейчас, рассматривая карту я увидела, что забыла сходить к Королевскому дворцу))) Вот это да))) Как я могла такое забыть. Тем более была в двух минутах ходьбы от него)))
Маршрут был построен по кругу , но под конец я таки сделала марш бросок к собачке. Не, ну вместо дворца я выбрала собачку))) Это, наверное Брейгель на меня так воздействовал))) Какие-то метаморфозы)))
Конечно же первым моим пунктом была Рыночная площадь. Но красивых фото у меня с нее не вышло. В этот день разбирали рождественский базар и убирали елку. Но меня порадовало, что таки елку в Брюсселе ставят, т.к. несколько лет назад читала, что Брюссель планирует перестать ставить рождественскую ель, чтобы не оскорблять чувства жителей Брюсселя, которые не являются христианами. Поэтому тот факт, что она стояла меня несказанно порадовал. Кстати, необычная для нас конструкция установки ели. Ель стояла полностью в натуральную высоту, а в брусчатке устроена специальная дыра, куда вставляется ствол.
illusia, О! спасибо за дополнения. Круг последующего чтения расширяется.
После того как я вдоволь набегалась по площади рассматривая все домики я пошла к Мальчику. Мальчик был в первозданном виде без одежек.
Зато в рождественском антураже
Дальше я пошла по какой-то из улиц вверх и вышла к Церкви Богоматери
Возле Церкви стоит памятник Брейгелю старшему, он похоронен в этой церкви.
Дальше мой путь лежал к Церкви Богоматери в Саблоне, но я увидела в стороне нечто монументальное и мои ноги свернули в сторону. Этим грандиозным зданием оказался Дворец правосудия, который сейчас пребывает в стадии реставрации.
От Дворца правосудия я возвращаюсь к Церкви Богоматери в Саблоне. Перед церковью очень приятная площадь с магазинчиками, а за ней весьма живописный сквер.
Дальше наверное часа на 3 я зависаю в Королевском музее изящных искусств. Музей соединен с Музеем сюрреалиста Рене Магритта и посетить одновременно можно сразу оба музея.
На сюрреализм я была не настроена, поэтому ограничилась одним музеем. И по результату скажу, что охватить два в один заход невозможно, тк меня хватило только на крыло Старых мастеров, последующие экспозиции я бегло пробежала. Фотографировать можно, но без вспышки.
После Старых мастеров, как вы уже поняли, я завтыкала пройти два шага к Королевскому дворцу))) А спустилась через сквер искусств (перевод лично мой) назад к рыночной площади.
Ну и на последок я сходила к Собачке и выяснила, что люстры висят не только в Вене)))
Вот такой вот прозой жизни))) закончился мой небольшой забег по Брюсселю)))
О чем еще хочу предупредить в Брюсселе!!! Это очень большое кол-во карманников и тех, кто попытается открыть вашу сумку и в ней поживиться, особенно в районе вокзала!!! Будьте очень внимательны и рюкзак лючше держать перед собой.
У меня все осталось целым, но открыть рюкзак мне пытались. Вернее они его и открыли, но не успели ничего вытащить. Да и кроме шарфа и шапки там ничего не было, но лишится их мне было бы непрятно. Причем, этих двух нехороших людей я срисовала еще до того как они попытались меня ограбить. Я искала в районе вокзала свой отель, где я должна была оставить сумку на хранение и обратила внимание на этих двух молодчиков. Остановилась разбираясь с картой и попутно смотрела куда они делись. Они вроде куда-то ушли, во всяком случае в поле своего зрения я их не увидела. Я прошла буквально метров 20 максимум и резко обернулась. Ну конечно же в этот момент они уже расстегивали мой рюкзак, который был на спине. Ничего ценного там не было. Все кошельки, телефоны и документы я держу во внутренних карманах, куда пока не разденешься, то сам не доберешься. Но вот такая ситуация у меня была. Они конечно сразу же быстро исчезли, я думала сейчас их прибью. Так что будьте очень бдительны со своими вещами в Брюсселе!!!
Juliiii, спасибо за Брюссель! До собачки я не дошла, так как в пару к мальчику искала девочку )) Видимо, у каждого в Брюсселе свои метаморфозы ))
Главная цель поездки, в итоге, была достигнута? )))
Главная цель поездки, в итоге, была достигнута? )))
Да, Брюгге я насладилась по полной. Для меня это был именно тот город, который выполнил функцию "перезагрузка")))
Ага, за собачку спасибо - мы тоже до этого писающего объекта не дошли! И отдельное спасибо за Музей - вот куда я мечтала попасть, но из-за жесточайшего ограничения по времени пришлось выбирать между Музеем и Брюгге! Последний победил. Думаю, Вы понимате, почему! ;)))
Juliiii, рада, что "перезагрузка" совершилась! Желаю, чтобы в дальнейшем все "перезагрузки" проходили в таких же очаровательных антуражах! :)
https://www.facebook.com/103828440207/posts/10156957268420208/
И информация в тему. Отреставрированная часть Гентского алтаря перенесена в Собор Св. Бавона. Часть с изображением Адама и Евы ещё остаётся в Гентском музее. Все остальные части сейчас находятся в Соборе.
Удивляюсь каким чудом мне удалось лицезреть сердцевину. Снова провидение направило меня само.
Да, точно - в тему!
Спасибо.
Для меня всегда важно не только в тему, но и какие ассоциации породит та или иная информация.
И вот читая по ссылке: https://visit.gent.be/en/see-do/ghent-altarpiece-supreme-divine-art?fbclid=IwAR3V_DTyumUVLuMvJFmW97yPGc7M0QA4ho_H2WpmvH4cuE5bkMjtMtsBgmQ
в корявом гугловом переводе, я вдруг понимаю, что фильм этот я видела. Но назывался он как-то иначе. Однако - ассоциации!
В ту пору я увлекалась Кейт Бланшетт и по обыкновению отсматривала все, что только есть переводного с ней. "Улов" был необычайно богат. И одним из первых фильмов, который посмотрела, был фильм "Охотники за сокровищами".
Юлия, поверьте, все уже давно расписано в "небесной канцелярии". Вам было предназначено лицезреть сердцевину задолго до того, как Вы осознали ЧТО лицезреете...
Думаю стоит посмотреть "Охотники за сокровищами" (‘Monuments Men’.) Тем более, что фильм начинается в соборе Святого Бавона в Генте. Думаю, Вам будет приятно еще разок туда вернуться...
Ссылка на фильм: https://filmix.co/dramy/85292-ohotniki-za-sokrovischami-the-monuments-men-2014.html
Люда, я теперь тоже отслеживаю Брейгелей))) Отчасти и в этот музей шла из-за этой возможности.
Viana, как всегда огромное спасибо! Сижу с планшетом и телефоном изучаю "Галерею аферистов". Планшет использую как книгу, в телефоне тут же нахожу авторов и картины. Это же просто путеводитель, который открывает взгляд на совершенно иную сторону. Теперь все стало намного проще и понятней.
Обязательно посмотрю фильм.
Непременно посмотрите.
Я и сама вчера, проводив своих гостей - двух дам "бальзаковского" возраста, одной из которых на днях исполнилось 93 года, другой - пока лишь 82, не без удовольствия посмотрела этот фильм еще раз. Не поверите, даже прослезилась, мысленно отвечая на вопрос: "Стоит ли гибнуть, спасая произведения искусства?". Вспоминая Ваш фоторепортаж, в унисон с героями фильма, я тоже ответила: "Да. Стоит!" Хотя, думаю это нелегко...
Относительно Брейгеля, по свежим следам, рекомендую Венский музей истории искусств - они сделали очередную реновацию и теперь все работы Брейгеля представлены в одном зале. Из которого мы никак не могли выйти. ;)))
Juliiii, спасибо за Брюссель. Возьму на заметку и Королевский музей и Королевский дворец.
И спасибо за возможность вновь пройти по улицам Брюгге и Гента, пусть и на фотографиях. :)
Если уж пошел разговор об искусстве и картинах, то порекомендую книгу Мишеля Пастуро «Синий. История цвета» и такие же о черном, зеленом и красном цветах.
О символике цвета, о «предназначении», об истории использования и распространения каждого цвета – в искусстве, в одежде, в религии.
Я после этих книг теперь по-другому смотрю на картины и иконы. :)
Есть еще книга Виктории Финли «Тайная история красок», но там больше о происхождении красок определенных цветов – из чего добывался тот или иной цвет и как распространялся по земному шару.
А у Пастуро более подробное и глубокое исследование влияния цвета на жизнь людей.
Дамы, спасибо всем за дополнения! Все берём на заметку.